Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация для родителей будущих первоклассников

Информация для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Просим Вас ознакомиться с важной информацией.

 Уважаемые родители будущих первоклассников!

В связи с ограничительными мерами при распространении короновирусной инфекции, проведение родительских собраний будет проводится классными руководителями небольшими группами. Дата, время и место проведения собрания будут сообщены дополнительно индивидуально каждому родителю.

 

Предоставляем Вам необходимую информацию.

       В 2022-2023 учебном году на базе нашей школы планируется сформировать пять первых класса. Обучение в этих классах проводится по программе «Начальная школа XXI века». Прием документов начинается 1 апреля 2022 года.

       

Что необходимо в школу первокласснику

 

     Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.

 

Список принадлежностей для первоклассника:

 

1.    Школьная форма

Цветовая гамма – тёмно-синяя.

Для мальчиков: брючный классический костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нежелательны рубашки в клеточку и в полоску, не допускаются джинсы.

Для девочек: юбка, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки или белые блузки.

Колготки однотонные.

На урок физической культуры - спортивная форма без надписей и рисунков, спортивная обувь (кеды, кроссовки), белая однотонная футболка.

2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

     3. Мешок для сменной обуви (не пакет) с маркировкой (класс, ФИО)

 

         4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

 

· тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

· тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

· обложки для тетрадей;

· пенал – 1 штука;

· ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не    короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

· простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

· треугольник – 1 штука;

· ластик мягкий – 2 штуки;

· линейка деревянная 30 см – 1 штука;

· счетные палочки – 20 штук;

· веер с цифрами до 20;

· ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

5. Принадлежности для уроков технологии и изобразительного искусства:

 

· альбом с плотными страницами (40 листов):

· цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

· цветная бумага – 1 набор;

· набор цветного картона – 1 набор;

· клей-карандаш – 1 штука;

· безопасные ножницы – 1 штука;

· пластилин – 1 упаковка;

· краски – 1 упаковка;

 

    Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже

 

Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

Ручки

Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

· выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

· поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

· если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

· проверить качество стержня, он не должен мазать

Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

Тетради

При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

Портфель

Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

· он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

· он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

· лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

· ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

· большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

· желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

 

Режим работы для первоклассников:

 

Занятия проводятся в первую смену.

Начало занятий: 8.30.

 

Период учебной деятельности

1 классы

I, II ч.

III, IV ч.

Учебная неделя

5 дней

5 дней

Урок

35 минут

40 минут

Перерыв

10-20 минут

10-20 минут

 

Для обучающихся первых классов организуются группы по уходу и присмотру за детьми ( на платной основе)

 

Дополнительная информация для родителей первоклассников.

  Отправляя своего ребёнка в 1-ый класс, каждый родитель испытывает волнение. И это естественно для каждого, любящего своего ребёнка, родителя. Вы волнуетесь за сам процесс обучения, за то, как сложатся взаимоотношения у вашего ребёнка с учителем, с одноклассниками. Чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, чтобы процесс адаптации к новым условиям в школе прошёл быстро, ваша задача хорошо подготовить его к этому.

   В школу ваш ребёнок должен прийти личностно готовым и интеллектуально развитым, то есть с определённым «фундаментом», на котором будет строиться его учебная деятельность. Что значит личностная готовность к школьному обучению. Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребёнка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игры дошкольников. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребёнка формируется внутренняя позиция школьника.

   Кроме отношения к учению в целом, для ребёнка, поступающего в первый класс, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребёнка со взрослыми, как внеситуативно - личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись к взрослому и его действиям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

   Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам.

   Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечёт за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

   Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

    Одним из важных условий успешного обучения ребёнка, является умение концентрировать своё внимание. Это помогает детям сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение определённого времени выполнять однообразную и рутинную работу.    

   Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание-это привычка, воспитание которой начинается в семье. Если ваш ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учёбе.

   Ещё одним из главных моментов в подготовке ребёнка к школе является развитие моторики его руки. С этой целью давайте ребёнку возможность больше работать карандашом, ножницами и пластилином.

   Если в вашем ребёнке будет развито и сформировано всё то, о чём сказано выше, всему остальному его легко научит учитель.