Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск по сайту

Важная информация! Родителям будущих первоклассников!

Важная информация! Родителям будущих первоклассников!

Уважаемые родители будущих первоклассников!


В связи с ограничительными мерами при распространении короновирусной инфекции, проведение очных родительских собраний приостановлено. Предоставляем вам необходимую информацию.  

       В 2020-2021 учебном году на базе нашей школы открываются пять первых классов. Преподавание в этих классах будет вестись по программе «Начальная школа XXI века».

       Ведущие учителя: Сурина Инна Петровна, Курынова Ирина Борисовна, Толебаева Аитхон Шакуровна, Колганова Людмила Николаевна, Кожина Ольга Викторовна.    

       По классам дети будут расформированы к 1 сентября, так как продолжается приём заявлений. Мы постараемся учесть пожелания родителей о выборе класса обучения.

       Надеемся, что с 1 сентября 2020 года начнётся учебный год, и мы встретимся на традиционной торжественной линейке. В зависимости от развития ситуации с распространением короновирусной инфекции мы планируем в конце августа провести родительское собрание. О дате и времени проведения будет сообщено дополнительно через сайт, объявление в школе, если санитарно-эпидемиологическая служба снимет ограничения на проведение массовых мероприятий.

Что нужно в школу первокласснику (список для первоклассника)

     Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.

 Список принадлежностей для первоклассника: 

1. Школьная форма

Цветовая гамма – тёмно-синяя.

Для мальчиков: брючный классический костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску, не допускаются джинсы.

Для девочек: юбка, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки или белые блузки, колготки однотонные.

На урок физической культуры - спортивная форма без надписей и рисунков, спортивная обувь (кеды, кроссовки), белая однотонная футболка.

2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

3. Мешок для сменной обуви (не пакет) с маркировкой (класс,ФИО) 

4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

  • тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

  • тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

  • обложки для тетрадей;

  • пенал – 1 штука;

  • ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не    короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

  • простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

  • треугольник – 1 штука;

  • ластик мягкий – 2 штуки;

  • линейка деревянная 30 см – 1 штука;

  • счетные палочки – 20 штук;

  • веер с цифрами до 20;

  • ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

5. Принадлежности для уроков технологии и изобразительного искусства:

  •  альбом с плотными страницами (40 листов):

  • цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

  • цветная бумага – 1 набор;

  • набор цветного картона – 1 набор;

  • клей-карандаш – 1 штука;

  • безопасные ножницы – 1 штука;

  • пластилин – 1 упаковка;

  • краски – 1 упаковка;

    Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже. 

Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

Ручки

Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

· выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

· поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

· если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

· проверить качество стержня, он не должен мазать

Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

Тетради

При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

Портфель

Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

  • он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

  • он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

  • лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

  • ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

  • большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

  • желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

 

Режим работы для первоклассников:

Занятия проводятся в первую смену.

Начало занятий: 8.30. 

Период учебной деятельности

1 классы

I, II ч.

III, IV ч.

Учебная неделя

5 дней

5 дней

Урок

35 минут

40 минут

Перерыв

10-20 минут     

10-20 минут    

 Для обучающихся первых классов организуются группы по уходу и присмотру за детьми (на бюджетной и платной основе). 

Дополнительная информация для родителей первоклассников.

  Отправляя своего ребёнка в 1-ый класс, каждый родитель испытывает волнение. И это естественно для каждого, любящего своего ребёнка, родителя. Вы волнуетесь за сам процесс обучения, за то, как сложатся взаимоотношения у вашего ребёнка с учителем, с одноклассниками. Чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, чтобы процесс адаптации к новым условиям в школе прошёл быстро, ваша задача хорошо подготовить его к этому.

   В школу ваш ребёнок должен прийти личностно готовым и интеллектуально развитым, то есть с определённым «фундаментом», на котором будет строиться его учебная деятельность. Что значит личностная готовность к школьному обучению. Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребёнка, если он сам этого не хочет. 

Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игры дошкольников. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребёнка формируется внутренняя позиция школьника.

   Кроме отношения к учению в целом, для ребёнка, поступающего в первый класс, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребёнка со взрослыми, как внеситуативно - личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись к взрослому и его действиям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

   Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам.

   Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечёт за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

   Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

    Одним из важных условий успешного обучения ребёнка, является умение концентрировать своё внимание. Это помогает детям сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение определённого времени выполнять однообразную и рутинную работу.    

   Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание-это привычка, воспитание которой начинается в семье. Если ваш ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учёбе.

   Ещё одним из главных моментов в подготовке ребёнка к школе является развитие моторики его руки. С этой целью давайте ребёнку возможность больше работать карандашом, ножницами и пластилином.

   Если в вашем ребёнке будет развито и сформировано всё то, о чём сказано выше, всему остальному его легко научит учитель.  

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ШКОЛУ, ПЕРВОКЛАССНИК!