Информация о реализуемых уровнях образования
Информация о нормативных сроках обучения
№ |
Основные и дополнительные общеобразовательные программы |
|||
уровень образования |
направленность (наименование) образовательной программы | вид | срок освоения | |
1 |
общеобразовательный |
начальное общее образование |
основная | 4 года |
2 |
общеобразовательный |
основное общее образование |
основная | 5 лет |
3 |
общеобразовательный |
среднее общее образование |
основная | 2 года |
5 |
общеобразовательный |
специальное (коррекционное) начальное общее образование с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся, воспитанников(задержка психического развития) |
основная | 4 года |
6 |
общеобразовательный |
специальное (коррекционное) основное общее образование с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся, воспитанников (задержка психического развития) |
основная |
5 лет |
7 |
общеобразовательный |
образовательные программы, разработанные на основании программ общего образования с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся, воспитанников (умственная отсталость) |
основная |
9 лет |
8 |
профессиональное обучение |
программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего 19816 «Электромонтажник судовой» |
дополнительная |
1,5 года |
9 |
профессиональное обучение |
программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего 16019 «Оператор связи» |
дополнительная | 1,5 года |
10 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "Занимательные финансы", |
дополнительная |
1 год |
11 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "В мире денег" |
дополнительная |
1 год |
12 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "Основы финансовой грамотности" |
дополнительная |
1 год |
13 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "Веселая экономика" |
дополнительная |
1 год |
14 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "Финансовая грамотность" |
дополнительная |
1 год |
15 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "Финансы в моей жизни" |
дополнительная |
1 год |
16 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "Семейная копилка" |
дополнительная |
1 год |
17 |
дополнительный |
социально-педагогическая: "Азбука денег" |
дополнительная |
1 год |
18 | дополнительный | социально-педагогическая: "В гостях у гнома эконома" | дополнительная | 1 год |
19 | дополнительный | социально-педагогическая: "Финансовый эрудит" | дополнительная | 1 год |
20 | дополнительный | социально-педагогическая: "Путешествие в страну финансов" | дополнительная | 1 год |
21 | дополнительный | социально-педагогическая: "Введение в финансовую грамотность" | дополнительная | 1 год |
22 | дополнительный | социально-педагогическая: "Экономика для малышей" | дополнительная | 1 год |
23 | дополнительный | социально-педагогическая: "Я и финансы" | дополнительная | 1 год |
24 | дополнительный | художественная: "Театральное искусство" | дополнительная | 1 год |
25 |
дополнительный |
естественнонаучная: "Янтарный край - моя гордость" |
дополнительная |
1 год |
26 |
дополнительный |
физкультурно - спортивная: "Волейбол"(для 8 классов) |
дополнительная |
1 год |
27 |
дополнительный |
физкультурно - спортивная: "Волейбол"(для 9-11 классов) |
дополнительная |
1 год |
28 |
дополнительный |
физкультурно - спортивная: "Баскетбол"(для 8 классов) |
дополнительная |
1 год |
29 |
дополнительный |
физкультурно - спортивная: "Баскетбол"(для 9-11 классов) |
дополнительная |
1 год |
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации
Уровень образования |
серия | № | Рег.номер | Дата окончания срока действия |
Начальное общее образование |
ОП | 002854 | 1079 | 17.06.2023 |
Основное общее образование |
ОП |
002854 |
1079 |
17.06.2023 |
Среднее общее образование |
ОП |
002854 |
1079 |
17.06.2023 |
серия | № | Рег.номер | дата выдачи | дата окончания срока действия |
39Л01 |
0001334
|
ОО-1826 |
29.08.2020г |
бессрочно |
Описание образовательных программ и их копии
Основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию образовательных стандартов с учетом особенностей школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.2019 - 2020 учебный год:
2020 - 2021 учебный год:
Программы профессионального обучения:
Информация об учебном плане
Учебный план разработан методическим советом школы в соответствии с действующими нормативными документами.Учебные планы на 2019-2020 учебный год:
Учебные планы на 2020-2021 учебный год:
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
с приложением их копий:
2019-2020 учебный год:
2020-2021 учебный год:
Дополнительные общеразвивающие программы 2019-2020 учебный год:
Дополнительные общеразвивающие программы 2020-2021 учебный год:
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график содержит информацию об этапах образовательного процесса, режиме функционирования образовательного учреждения, традиционных школьных мероприятиях.
2019-2020 учебный год:
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: обязательную часть и формируемую участниками образовательного процесса.
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с 3 уровнями основных общеобразовательных программ:
Уровень начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года) 1 - 4 классы.
Уровень начального общего образования в 2019-2020 учебном году реализует следующие образовательные программы:
Общеобразовательные программы на основе ФГОС 1 классы
№ п/п | Предметная область | Предметы | Внутрипредметные модули | |
1 |
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | "Абвгдейка" | |
Литературное чтение | "Литературное слушание" | |||
2 | Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском) | Родной язык (русский) | «Секреты родной речи» | |
Литературное чтение на родном языке (русском) | «Живое слово» | |||
3 | Математика и информатика | Математика | "Считайка" | |
4 | Обществознание и естествознание | Окружающий мир | "Светофор" | |
5 | Искусство |
Изобразительное искусство |
"Все краски природы" | |
Музыка | "Фольклорное наследие" | |||
6 | Технология |
Технология |
"Все своими руками" | |
7 | Физическая культура | Физическая культура | "Игры народов мира" |
Общеобразовательные программы на основе ФГОС 2 классы
№ п/п | Предметная область | Предметы | Внутрипредметные модули |
1 | Русский язык и литературное чтение | Русский язык | "Страна азбуковедения" |
Литературное чтение | "Круг детского чтения" | ||
2 | Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском) | Родной язык (русский) | «Секреты родной речи» |
Литературное чтение на родном языке (русском) | «Живое слово» | ||
3 | Иностранный язык | Иностранный язык | "Я и мои друзья" (англ.) |
"Первые шаги в мир немецкого языка" (нем.) | |||
4 | Математика и информатика | Математика | "Информатика" |
5 | Обществознание и естествознание | Окружающий мир | "Наш край" |
6 | Искусство | Музыка | "Фольклорное наследие" |
ИЗО | "Звуки и краски природы" | ||
7 | Физическая культура | Физическая культура | "Игры народов мира" |
8 | Технология | Технология | "Все своими руками" |
Общеобразовательные программы на основе ФГОС 3 классы
№ п/п | Предметная область | Предметы | Внутрипредметные модули |
1 | Русский язык и литературное чтение | Русский язык | "Тайны русского языка" |
Литературное чтение | "Круг детского чтения" | ||
2 | Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском) | Родной язык (русский) | «Секреты родной речи» |
Литературное чтение на родном языке (русском) | «Живое слово» | ||
3 | Иностранный язык | Иностранный язык | "Путешествия" (англ.) |
"Первые шаги в мир немецкого языка" (нем.) | |||
4 | Математика и информатика | Математика | "Информатика" |
5 | Обществознание и естествознание | Окружающий мир | "Светофор" |
6 | Искусство | Музыка | "Фольклорное наследие" |
ИЗО | "Все краски природы" | ||
7 | Физическая культура | Физическая культура | "Я и моё здоровье" |
8 | Технология | Технология | "Человек - творец" |
Общеобразовательные программы на основе ФГОС 4 классы
№ п/п | Предметная область | Предметы | Внутрипредметные модули |
1 | Русский язык и литературное чтение | Русский язык | "Занимательный русский язык" |
Литературное чтение | "Круг детского чтения" | ||
2 | Родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (русском) | Родной язык (русский) | «Секреты родной речи» |
Литературное чтение на родном языке (русском) | «Живое слово» | ||
3 | Иностранный язык | Английский язык | "Путешествуем вместе" (англ.) |
Немецкий язык | "Читаем с удовольствием" (нем.) | ||
4 | Математика и информатика | Математика | "Информатика" |
5 | Обществознание и естествознание | Окружающий мир | "Янтарный край" |
6 | Основы религиозных культур и светской этики | ОРКСЭ | "Святыни России" |
7 | Искусство | Музыка | "Фольклорное наследие" |
ИЗО | "Все краски природы" | ||
8 | Физическая культура | Физическая культура | "Игры народов мира" |
9 | Технология | Технология | "Все своими руками" |
Уровень основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) 5 - 9 классы.
Уровень основного общего образования в 2020-2021 учебном году реализует следующие образовательные программы:
Общеобразовательные программы на основе ФГОС ООО (5 классы)Предметные области | Учебные предметы | Внутрипредметные модули |
Русский язык и литература | Русский язык | Трудные вопросы орфографии и пунктуации |
Литература | К тайнам мысли и слова | |
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | |
Родная литература (русская) | ||
Иностранный язык. Второй иностранный язык | Иностранный язык (английский) | Англоговорящие страны |
Иностранный язык (немецкий) | Креативный немецкий | |
Второй иностранный язык | ||
Математика и информатика
|
Математика | В мире математики |
Информатика | Занимательная информатика | |
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | История в лицах: выдающиеся личности древности |
География | Самая западная в России: моя малая Родина | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Истоки | |
Интегрирован в курс технологии | Русские умельцы | |
Естественно-научные предметы | Биология | Окружающий мир |
Искусство | Музыка | Фольклорное наследие |
Изобразительное искусство | Народное декоративно-прикладное искусство | |
Технология | Технология | Русские умельцы |
Русские умельцы | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Игры народов мира |
Предметные области | Учебные предметы | Внутрипредметные модули |
Русский язык и литература | Русский язык | Речь, культура речи |
Литература | В мире поэзии | |
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | |
Родная литература (русская) | ||
Иностранный язык. Второй иностранный язык | Иностранный язык (английский) | Англоязычные страны |
Иностранный язык (немецкий) | Проверяем то, что знаем | |
Второй иностранный язык | ||
Математика и информатика | Математика | В мире математики |
Информатика | Занимательная информатика | |
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | История в лицах: выдающиеся личности эпохи средневековья |
Обществознание | Секреты правильного общения | |
География | Самая западная в России: моя малая Родина | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Интегрирован в курс технологии | Русские умельцы |
Истоки | ||
Естественно-научные предметы | Биология | Живой организм |
Искусство | Музыка | Фольклорное наследие |
Изобразительное искусство | Народное декоративно-прикладное искусство | |
Технология | Технология | Русские умельцы |
Русские умельцы | ||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Игры народов мира |
Предметные области | Учебные предметы | Внутрипредметные модули |
Русский язык и литература | Русский язык | Формирование орфографической зоркости |
Литература | Секреты словесного мастерства | |
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | |
Родная литература (русская) | ||
Иностранный язык. Второй иностранный язык | Иностранный язык (английский) | Англоязычные страны |
Иностранный язык (немецкий) | Книга обо мне | |
Второй иностранный язык | ||
Математика и информатика | Алгебра | Решение практических и исследовательских задач |
Геометрия | Решение практических и исследовательских задач | |
Информатика | Информационное моделирование | |
Общественно-научные предметы | История | История в лицах: выдающиеся личности новой эпохи |
Обществознание | Финансовая экономика | |
География | Самая западная в России: моя малая Родина | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Интегрирован в курс технологии | Русские умельцы |
Естественно-научные предметы | Биология | Мир бактерий, грибов и растений |
Физика | Познай физику в задачах и экспериментах | |
Искусство | Музыка | Фольклорное наследие |
Изобразительное искусство | Реальность жизни и художественный образ | |
Технология | Технология | Русские умельцы |
Технология | Русские умельцы | |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Игры народов мира |
Предметные области | Учебные предметы | Внутрипредметные модули |
Русский язык и литература | Русский язык | Трудные случаи пунктуации |
Литература | Волшебная сила слова | |
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | |
Родная литература (русская) | ||
Иностранный язык. Второй иностранный язык |
Иностранный язык
(английский) |
Диалог культур |
Иностранный язык
(немецкий) |
Ролевые игры в ситуациях | |
Второй иностранный язык | ||
Математика и информатика | Алгебра | Решение практических и исследовательских задач |
Геометрия | ||
Информатика | Информатика в задачах | |
Общественно-научные предметы | История | История в лицах: выдающиеся личности Эпохи Просвещения |
Обществознание | Финансовая экономика | |
География | Самая западная в России: моя малая Родина | |
Естественно-научные предметы | Биология | Удивительный мир животных |
Физика | Физика вокруг нас | |
Химия | Химия в эксперименте | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Искусство | Музыка | Фольклорное наследие |
Изобразительное искусство | Реальность жизни и художественный образ | |
Технология | Технология | Второе рождение |
Технология | Технология домашнего хозяйства | |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | Культура безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура | Игры народов мира |
Предметные области | Учебные предметы | Внутрипредметные модули |
Русский язык и литература | Русский язык | Текст как результат речевой деятельности |
Литература | Чарующий мир поэзии | |
Родной язык и родная литература | Родной язык (русский) | |
Родная литература (русская) | ||
Иностранный язык. Второй иностранный язык |
Иностранный язык
(английский) |
Диалог культур |
Иностранный язык
(немецкий) |
Германия - факты | |
Математика и информатика | Алгебра | Алгебраическая мозаика |
Геометрия | Геометрия в деталях | |
Информатика | Математические основы информатики | |
Общественно-научные предметы | История | История в лицах: выдающиеся личности индустриальной эпохи |
Обществознание | Гражданин и государство | |
География | Самая западная в России: моя малая Родина | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Естественно-научные предметы | Биология | Удивительный мир животных |
Физика | Физика и человек | |
Химия | Химия в эксперименте | |
Искусство | Музыка | Фольклорное наследие |
Изобразительное искусство | Реальность жизни и художественный образ | |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | Культура безопасности жизнедеятельности |
Физическая культура | Игры народов мира |
Предметы – инвариантная часть | Учебные курсы, модули школьный компонент | Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые) |
Письмо и развитие речи | Социально-бытовая ориентировка (6,8 класс) | Психологический час |
Чтение и развитие речи | Физическая культура | Логопедическая коррекция «Красивая речь» |
Математика | Учиться с интересом | |
Природоведение | ||
Биология | ||
География | ||
История России | ||
Обществознание | ||
Изобразительное искусство | ||
Музыка и пение | ||
Физическая культура | ||
Профессиональное трудовое обучение |
Уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года) 10 - 11 классы (в
соответствии с ФБУП-2004г.).
Предметы – инвариантная часть
Федеральный компонент |
Учебные курсы, модули
Региональный компонент |
Учебные курсы, модули
Школьный компонент |
Русский
язык (Б)
|
Русский язык | Особенности русской пунктуации |
От текста к мастерству | ||
Литература (Б) |
Литература
в современном обществе
|
|
Анализ поэтического текста. Теория и практика | ||
Иностранный язык (Б) | ||
Информатика и ИКТ (Б) | ||
Математика (Б) | Математика | Решение сложных и нестандартных задач по математике |
Методы решения уравнений, неравенств и их систем | ||
Избранные вопросы математики | ||
Обществознание (П) | ||
Экономика (П) | ||
История
(П)
|
Проблемные
вопросы в изучении истории ХХ века
|
|
Право (П) | Право |
Права
человека
|
Физика (Б) | Трудные вопросы физики | |
Астрономия (Б) | ||
Химия (Б) | ||
География (Б) | ||
Биология (Б) | ||
ОБЖ (Б) | ||
Физическая культура (Б) |
Предметы – инвариантная часть
Федеральный компонент |
Учебные курсы, модули
Региональный компонент |
Учебные курсы, модули
Школьный компонент |
Русский язык | Русский язык | Особенности русской пунктуации |
Литература | ||
Иностранный язык | ||
Математика | Математика | Решение сложных и нестандартных задач по математике |
Методы решения уравнений, неравенств и их систем | ||
Избранные вопросы математики | ||
Информатика и ИКТ | ||
История | ||
Обществознание (включая экономику и право) | ||
Физика | ||
Астрономия | ||
Химия | ||
География | ||
Биология | ||
Технология | ведут педагоги Прибалтийского судостроительного техникума (с 01.09.2018г.- 20.01.2020) | |
ОБЖ | ||
Физическая культура | ||
МХК |
Информация о численности обучающихся по реализуемым основным и дополнительным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (на 07.10.2020)
| Основные и дополнительные общеобразовательные программы | Численность обучающихся | ||
уровень образования | направленность (наименование) образовательной программы | за счет средств областного бюджета | по договорам | |
1 | общеобразовательный | начальное общее образование | 558 | 0 |
2 | общеобразовательный | основное общее образование | 591 | 0 |
3 | общеобразовательный | среднее (полное) общее образование | 60 | 0 |
4 | общеобразовательный | специальное(коррекционное) начальное общее образование с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся, воспитанников (ЗПР) | 20 | 0 |
5 | общеобразовательный | образовательные программы, разработанные на основании программ начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся, воспитанников (УО) | 3 | 0 |
6 | общеобразовательный | численность детей - инвалидов, обучающихся по адаптированным программам | 2 | 0 |
7 | общеобразовательный | численность детей, обучающихся индивидуально на дому | 5 | 0 |
8 | общеобразовательный | специальное(коррекционное) основное общее образование с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся, воспитанников (ЗПР) | 5 | 0 |
9 | общеобразовательный | образовательные программы, разработанные на основании программ основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития возможностей обучающихся, воспитанников (УО) | 3 | 0 |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по состоянию на 07.10.2020г.
Количество иностранных граждан, Начальное общее образование |
Количество иностранных граждан, Основное общее образование |
Количество иностранных граждан, Среднее общее образование |
15 | 14 | 2 |
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Воспитание и образовательный процесс ведутся на русском языке. В школе в качестве иностранного языка преподаются немецкий и английский языки.
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В МАОУ СОШ № 3 используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при проведении различных видов учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.Процесс обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное, семейное образование и экстернат.
При организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения используются традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Учащиеся ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
МАОУ СОШ № 3 для обеспечения использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников. Школа организовывает образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование on-line; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов.
Использование компьютерных технологий в преподавании позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к обучению.